РФПИ с турецкой Makyol построят часть КАД Мособласти

  • Автор:

Распечатать

15.02.2018 17:57

Москва, 15 февраля — «Вести.Экономика». Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ, суверенный фонд РФ), ДСК «Автобан» и турецкая строительная компания Makyol сегодня объявили о создании консорциума для концессионного соглашения по строительству, и эксплуатации четвертого комплекса Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) Московской области.
Соответствующее соглашение было подписано сегодня на полях Российского инвестиционного форума, сообщается в пресс-релизе РФПИ.

Четвертый пусковой комплекс протяженностью 96,5 км является замыкающим для проекта строительства ЦКАД. Стоимость его строительства по концессионному соглашению составляет 85,4 млрд руб., включая финансирование концедента в размере 49,7 млрд руб. и частные инвестиции в размере 35,7 млрд руб.

Весь проект рассчитан на 30 лет.

Проект ЦКАД

Четвертый пусковой комплекс ЦКАД пройдет по юго-востоку Московской области, от пересечения с автомобильной дорогой М-7 «Волга» (нулевой километр автодороги А-113 ЦКАД) до пересечения с автомагистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД будет проходить через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, г.о. Электросталь и Домодедово.

Прогнозируемая интенсивность движения на 2030 г. составляет 40,3 тысяч автомобилей в сутки. Данный участок будет соответствовать категории IA, что означает автомагистраль с расчетной скоростью движения 140 км/ч. Первая очередь строительства предполагает обустройство четырех полос для движения (по две в каждом направлении).

При строительстве участка будет возведено 17 мостов и экодуков, 40 путепроводов и 9 эстакад. Проектом предусматривается устройство шести транспортных развязок в разных уровнях на пересечении с автодорогами М-7 «Волга», ММК, Егорьевским шоссе, с дорогой «ММК – Чечевилово– МБК», трассой М-5 «Урал», «Востряково – Образцово» (подъезд к аэропорту «Домодедово», трассой М-4 «Дон».

Кирилл Дмитриев, генеральный директор РФПИ, отметил: «Соглашение по четвертому участку ЦКАД позволит реализовать один из самых значимых инфраструктурных проектов в сфере дорожного строительства в РФ и продемонстрировать инвестиционную привлекательность сектора при использования механизмов ГЧП. Мы видим растущий интерес иностранных партнеров к проектам в сфере транспортной инфраструктуры и намерены наращивать подобные инвестиции в своем портфеле».

Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) — суверенный инвестиционный фонд Российской Федерации, основан в июне 2011 года с целью осуществления вложений в акционерный капитал преимущественно на территории России совместно с ведущими иностранными финансовыми и стратегическими инвесторами. Фонд выступает в качестве катализатора прямых инвестиций в российскую экономику.

ДСК «Автобан» входит в тройку крупнейших российских дорожно-строительных компаний, общий объем портфеля включая ГЧП контракты составляет более 250 млрд рублей. Компания оказывает полный комплекс услуг в сфере дорожного и промышленно-гражданского строительства, инжиниринговых и проектно-изыскательских услуг. АО «ДСК «Автобан» участвует в развитии рынка ГЧП на федеральном и региональном уровнях, в качестве инвестора и оператора в сегменте строительства и содержания платных дорог. Крупнейшие проекты«Автобан» включают новое строительство и реконструкцию на трассах М1 «Беларусь», М3 «Украина», М4 «Дон», М5 «Урал», М7 «Волга», М7 «Холмогоры», М11 «Москва-Санкт-Петербург». По состоянию на 2018 год численность персонала составляет более 5 тыс. сотрудников, парк дорожно-строительной техники – более 1200 единиц.

Makyol — ведущий подрядчик Турции по строительству автомобильных дорог, метро и туннелей. По состоянию на 2018 год общий объём контрактов в портфеле проектов Makyol составляет более 5,3 миллиардов долларов США. По итогам 2016 года консолидированный суммарный доход компании Makyol составил 1,1 млрд долларов США, включая доход от объектов концессий. Выручка за 2017 год ожидается на уровне 1,2 млрд. долларов.

Компания Makyol является главным акционером крупнейшего в истории Турции концессионного проекта в транспортной отрасли, автомобильной дороги «Гебзе – Измир» протяжённостью 423 км, в который входит строительство 4-го в мире по длине подвесного моста, с общим размером инвестиций 7,3 миллиарда долларов США. Завершенные участки дороги сданы в эксплуатацию. Компания является акционером первого в Казахстане концессионного проекта БАКАД (Большая Алматинская Кольцевая Автомобильная Дорога) с общим объемом инвестиций около 800 млн долларов США. (Договор концессии подписан 7 февраля 2018 года). БАКАД – первый в Казахстане проект строительства автомобильной дороги с применением механизмов государственно-частного партнерства (ГЧП). Makyol имеет опыт работы в Марокко, Алжире, Ираке, Омане, Кувейте, Албании, Азербайджане и Казахстане.

Let’s block ads! (Why?)

Похожие записи:

  • Нет похожих записей

О сайте

Ежедневный информационный сайт последних и актуальных новостей.

Комментарии

Архивы

Посетители

Место свободно!
Яндекс.Метрика